Выходит маленькая девочка:
Папа просил передать вам всем, что театр закрывается.
Нас всех тошнит!
Занавес.
Д.Хармс
Дорогие товарищи по вкусу и цвету!
Все, дискуссия о размере стола в студии и уместности слова «хлюпает» в утонченной компании, закрыта. Все не-товарищи расходятся по домам. Сосредотачиваемся на кухне, там интереснее. Нам, честное слово, очень важны рецепты, которые вы помните из детства, или откуда-нибудь привезли. Даже если вы помните их не точно, и остались одни вкусовые ощущения и детали. Давайте и будем их публиковать и обсуждать. А еще историю, технологии, региональные особенности, знаменитых и не очень поваров. Вот у нас, например, со следующей недели знаменитый французский повар Пьер Соваже, работавший chef de cuisine у Робюшона и обладатель звания «Повар Года» в Америке, будет отвечать здесь, на этом сайте, на ваши вопросы.
Жизнь прекрасна, счастье есть, да здравствует курино тонато!
Елена Чекалова и Гелия Делеринс
Это письмо — ответ Элле Мартино, написавшей о передаче «Счастье есть» в своем блоге. А еще размышления, для чего все-таки я эту передачу делаю.
Дорогая Элла! Спасибо теперь уже за конструктивную критику. Честно говоря, я до сих пор не так уж много жила в Интернете и до последнего времени не была знакома с вашим блогом. Да и сейчас посмотрела его довольно бегло, но то, что увидела, показалось толковым и разумным. Я это к чему? К тому, что очень даже хорошо понимаю ваше негодование. Но видите ли в чем дело, в России, именно в России, а не в Москве или Петербурге, главная проблема не только в отсутствии качественных продуктов. Дело в настроении людей, в неверии в себя, в депрессии, в боязни всего нового. И это, разумеется, не только готовки касается, хотя и ее тоже.
Вот, думаете, не моя ужасная, а по-настоящему хорошая даже с вашей точки зрения программа о еде, она непременно должна поднять настроение? А многие, число которых несопоставимо выше пользователей Интернета, отойдут от экрана подавленными. Я уже столько раз это слышала в своей жизни: какая там руккола, анчоусы и свежайшие креветки – это все не из нашей жизни, не для нас. Да так говорят даже вполне себе материально не отчаянно бедствующие череповецкие знакомые моего мужа. И угрюмо, а чаще еще оскорблено (ведь им показали, что и на хороший обед не сумели заработать, а как тут сумеешь, когда одно градообразующее предприятие и нужно обладать большой смелостью, чтобы разом со всем этим порвать и пуститься в далекие края в неизвестное плавание) возвращаются к покупным сосискам, которые сварят – и в той же кастрюле плюхают на газету, постеленную вместо скатерти. И так изо дня в день – ничего нового, и настроение отвратительное, и мысли все больше о том, что не повезло и с мужем, и с женой, с детьми, с городом, со страной, с долгой зимой, с коротким летом и беспробудной слякотью... Чтобы хоть чуть-чуть поверить, что ты на что-то способен, у тебя должно хоть однажды получиться – например, новый ужин с другим запахом, с хорошим настроением. Ну, да, дорогая Элла у нас даже в Москве хорошую телятину и на дорогом рынке не всегда найдешь. Куры – самый доступный, дешевый и часто вполне качественный продукт. А потом курица с соусом тонато потому и хороша, что сама-то совершенно нейтральна и, как рис, совершенно под воздействием соуса преображается. Потому индусы и тайцы так любят ее для карри. А грузины – для сациви, а марокканцы – для тажинов. Соус тонато на курице блистает всеми своими красотами. А в Италии, кстати, мне приходилось не раз в хороших в целом ресторанах есть просто никакое витело тонато: сухая телятина, которую не спасает даже чудесный соус. Курица, сваренная тем самым нехитрым способом, который я показала в программе, практически никогда не подводит (уже получила за это кучу благодарностей). И вот, возвращаясь к нашим российским реалиям: если я говорю сделайте новое блюдо из того, что у вас под рукой, или из того, что вы знаете, многие делают, радуются, что получилось нечто иное, срывают аплодисменты, начинают чем-то гордиться, увлекаются, а потом хотят снова удивлять и удивляться. А если (и так уже было не раз) я говорю о новом блюде, да еще с новыми продуктами, которых пока не знают, не понимают, — обижаются, отворачиваются, считают, что над ними смеются, не уважают и тд и тп. У меня доходило до смешного. Как-то приехала в деревню в разгар утиной охоты. Уток знакомые настреляли штук сорок за одно утро. Что, говорю, будете с ними делать? Дык как, отвечают, с картохой тушить. А давайте, говорю, сделаем потрясающие утиные грудки, как во Франции, — ведь грудки в ваших нырках самое вкусное, а из остатков не паштет даже получится, а пате. Сделали мы все это и весело съели. Особенно им понравилось это иностранное слово – пате. Короче, кончилось дело тем, что жены мужниных знакомых впервые в жизни стали разыскивать новые рецепты, потому что мужики уж очень были довольны: раньше-то уток стреляли больше из спортивного интереса, который всякий раз оканчивался пьянкой после всегда одинаковой и скучной картохи. А теперь уже дело дошло до того, что купили аппарат для домашних колбас – ведь дичи-то в тех местах пруд пруди. Вот, дорогая Элла, для этого всего и нужен мне тот компромиссный мостик, который вас так раздражает.
На самом деле я не оправдываюсь, а просто объясняю свою позицию, коль скоро вы потратили время и объяснили мне свою. А в целом вы, конечно, правы, и студию нужно исправлять, и монтаж пока такой, что одна фраза остается, а другая вылетает – и в результате, бывает, получается нелепица. Да и я сама ищу еще верные слова, которые одновременно нужны одним и не противны другим.
Кстати, я тоже очень люблю Италию. Бываю там часто, поскольку оба моих ребенка живут в Милане. Сын в этом году заканчивает университет Боккони, а дочка бакалавриат средней школы. У меня в Италии много друзей, среди них и старинное семейство, известное со времен Медичи – в их доме во Флоренции лет уже 8 назад я и почерпнула рецепт мясного рагу (ведь мы с вами знаем, что словечко «болоньезе» — это что-то вроде экспортного варианта), который прозвучал в программе и был показан, согласна, не слишком удачно. Но процесс ТВ съемок – это уже отдельная грустная история.
С уважением. Елена Чекалова
Тэги: витело тонато, италия
Распечатать эту запись
Ольга А., а что Вы имели ввиду под «сотворением подобного»? Съемку передачи или приготовление бутербродов? Про передачу — ничего показать не смогу, т.к. по роду деятельности очень далека от телевидения. А насчет бутербродов — Вы действительно считаете ЭТО проявлением кулинарного искусства?
А насчет языка ведущей — не хватало, чтобы она употребляла еще и ненормативную лексику! Неужели по-вашему употребление фраз «убрать с грибов слюни», «смачно хлюпать», «обливаться пОтом», «готовили бабы-дуры» — это пример для подражания? Возможно Вы имели ввиду, что даже великие писатели употребляли такие выражения, но они то ведь хотели этим более красочно, живо показать жизнь простого народа; а использовать грубые просторечия в современной кулинарной передаче — это, мягко говоря, неуместно.
Очень повеселило пожелание всем нам, чтобы таких ведущих ПОБОЛЬШЕ! нет уж, не надо.
1) И «ЭТО» — несомненно, искусство, в т. ч. бутерброды;
2) все приведённые фразы не вызывают отторжения у любителей русской словесности — главное, в каком контексте они были произнесены (а контекст позволял именно так выразить свою мысль);
3) нет уж, НАДО побольше ТАКИХ ВЕДУЩИХ!
Карина, под «сотворением подобного» я имела в виду Ваш сайт или хотя бы дневник с постами о кулинарии.
А кулинария — это действительно искусство. Любое ремесло благодаря мастерам становится искусством. Ну, написала бы я об этом больше, к сожалению не умею! В передачах Елены обращаю внимание на то как выбрать продукты, как сочетаются разные вкусы и мне не скучно, мне интересно.
Бог ты мой! «до чего же зелен нынче виноград»(с)! Какой сайт, какой дневник???
Очень убедительно! ЧЕ — величайший в мире кулинар, идеал для любителей русской словесности! Может ей телевизионную премию дадут? — за продвижение в массы неповторимого стиля!
Теперь понятно, бедолагу ЧЕ с ног до головы осыпали комплиментами на этом сайте, и она действительно думает, что всем нравится.
Уважаемая Карина! Мы очень внимательно читаем все комментарии и ценим мнения всех наших читателей. Но... не сочтите за труд, поднимитесь стрелочкой выше по страничке сайта. Увидели, как называется наш сайт? Ну вот и хорошо.
Карина, смотрите канал «Культура» и дискутируйте с равными себе по интеллекту. Я тоже не понимаю, что Вас так тянет на этот сайт.
Полагаю, и каналу «Культура» хотелось бы иметь и ТАКИХ ведущих. А вот зрителей, полных враждебности и не пытающихся ПОНЯТЬ других, при этом отнюдь не блистающих ни эрудицией, ни интеллектом, а главное интеллигентностью, — отнюдь!
Какие у нас добрые люди, поэтому нельзя обойтись без коментариев. А мне нужна конкретная помощь, не могу скопировать рецепты из программы «Счастье есть». Очень хочу получить рецепты из выпуска о мексиканской кухне и передачи когда в гостях у Елены был Р.Карцев — особенно рецепт фаршированной рыбы по одесски. А так удачи — всегда и во всем можно найти что-то полезное для себя.
Программа ожидалась более приятной, ведущая вызывает ну очень смутные чувства и не очень вписывается в ожидания публики. Женщина не очень реально смотрящаяся на кухне и голос, ну не вызывает желания слушать рекомендации смотреть на неё. Это просто мнение просто зрителя. Смак смотреть куда приятнее, даже Высоцкая в этом случае выигрывает, хотя и её не очень люблю.
Елена, не волнуйтесь, передача хорошая, да и Вы хозяйка замечательная, потому что если ЕДА была Вам не интересна, столько информации заучить сложно.А мне интересен такой момент-почему Вы всё размешиваете против часовой стрелки? Ведь всё движется за Солнышком и по часовой стрелке, а у Вас наоборот.Или Вы на это никогда внимания не обращали? Если можно, объясните.
Госпожа Елена Чекалова, обращаю ваше внимание, что заменить «тахину» орехами (в рецепте Баба-Гануш) это все равно, что в грузинском сациви орехи заменить сухофруктами.
Да и майонез с йогуртом в арабском блюде это нонсенс.
Я понимаю, что возможно в Москве тахину не достать, но зачем зрителей вводить в заблуждение?
Ну вот, кстати, для любителей аутентичных рецептов. Открываем книгу Лилии Зауали «Исламская кухня» (М.,2008, пер.с итал.). И что же мы видим про невозможность йогурта в арабском блюде? А на стр.95 читаем рецепт «Пюре из баклажанов с кислым молоком». Да-да, это тот самый баба-гануш. Но, конечно, мы понимаем, что итальянский историк кулинарии, тоже «вводит в заблуждение»...
Спасибо за столь пристальное внимание к передаче, но поверьте, у меня нет задачи вводить зрителя в заблуждение. Все гораздо проще — попробуйте приготовить и таким способом — будет вкусно, поверьте!
Всегда можно зерна от плевел отделить, за что я смотрю эту передачу? За умение отойти от общепринятых правил.За интересную инфу.А не ошибается только тот, кто ничего не делает.Дерзайте, лично я жду продолжения, и новых увлекательных рассказов.;-))))
Госпожа Елена Чекалова, если Вы изменяете традиционный рецепт Баба Гануш или рецепт Матлота, по которому готовила Софья Андреевна, или любой другой рецепт, то это уже совсем другое блюдо: паста из баклажанов, рыба в винном соусе и т.д.
Хотите экспериментировать — сколько угодно. Только называйте вещи своими именами Меньше поводов для критики будет :)
Вы, как опытный кулинар, наверное, удивитесь, но традиционный рецепт есть, пожалуй, только у салата Оливье. Большинство других блюд имеют очень разные вариации у любого авторитетного повара. Вы, что же всерьез полагаете, что матлот – это что-то незыблемое? Ну-ну. Спешу вас огорчить – матлот у Молоховец, у Карема, у Симоненко, у Радецкого и т.п. – очень разные блюда. Могу предположить, что и во Франции это блюдо готовится тоже разными способами.
Да и у самой Софьи Андреевны матлотов было несколько – и из рыбы, и из дичи.
А если, серьезно, то любые черно-белые суждения в кулинарии (вот это – правильно, а это – отступление от «традиционного» рецепта) – полная чушь, основанная на неграмотности. Кухня это всегда эксперимент. Иначе мы до сих пор ели бы пареную репу и «пряженую куру».
Что же касается «меньше поводов для критики будет», то все мы все понимаем, – не будет. Потому, что повод-то на самом деле один, и в последние дни весь интернет, слава богу, это начинает осознавать.
Матлот в каждом французском регионе разный. Причем эти рецепты официально зарегистрированы и собраны в сборники, издававшиеся министерством культуры. В их создании участвовали десятки историков и этнографов, которые прошли буквально каждую деревню и собрали информацию не только о рецептах, но и о продуктах. Но и эти ученые нигде не осмелились сказать, что созданные ими книги — это Библия, и от нее нельзя отступить ни на шаг. Наоборот, каждый раз говорится — в одной деревне так, а в другой немного по-другому. Да ведь в этом есть и здравый смысл. Ну, а если вам карп попадется жирнее или суше, вы его все равно по часам будете готовить? И уто вам сказал, что Софья Андреевна не отступала от рецептов и не импровизировала? Еще как отступала. И что теперь?
Обиды представителей национальных кухонь можно понять. А вот русский или еврей сказал бы: "В моём городе/селе моя мама/бабушка это делали так то и так то... "
Отдельное спасибо Ольге за информационные комментарии, а не простое высказывание мнений (что я сейчас и делаю). Знание — это сила! Пролетарии и теоретики всех кухонь — объдиняйтесь! Ура!
Как в любой сфере нашей жизни, в кулинарии есть классика и есть эксперимент. Вы меня простите, ради бога, только где я сказала, что любое отступление от классического рецепта — это чушь?
Эксперимент имеет право на существование, только есть два небольших но:
1. называйте это экспериментом по мотивам рецепта Софьи Толстой, по мотивам рецепта баба-гануш, а не семейными рецептами Толстых, традиционной кухней (вспомним историю с баклажанной икрой в блендере, от которой мой бабушке одеситке чуть дурно не стало . Плюс я сама попробовала провернуть баклажаны для икры в блендере. Ну не вкусно это Это как картошка пюре, которую сделали в блендере, а не растолкли толкушкой. Съедобно, но не вкусно
2. для того чтобы экспериментировать, надо научиться работать со стандартными, классическими, если вам не нравится слово «традиционными», рецептами, или вы не согласны?
Хотите показать нам кулинарный эксперимент — ради бога, с удовольствием посмотрим. Ведь совсем не трудно перед началом приготовления сказать: Традиционно это блюдо готовят вот так, но мы сегодня попробуем по-другому и посмотрим, что получится. Причем говорю без ерничества, как бы вам ни хотелось его усмотреть здесь. И не стоит думать, что повод для критики, на самом деле, один. Взгляните на критику передачи другой известной жены и оцените соотношение критики и хвалы. Не стоит думать, что Елене завидуют. Чему завидовать-то? Удачному замужеству? Я могу слету назвать несколько дам, которые замуж вышли гораздо удачнее Тому что ее показывают по телевизору, а нас нет? Извините, но я тут сразу о Фрекен Бок вспомнила, которая хотела попасть на телевидение потому, что там ее сестру Фриду показали (Карлсона все помнят). Ну зачем же так плохо об окружающих-то думать?
Есть старая французская поговорка: положение обязывает. Если у себя на кухне мы все имеем право на ошибку, то выходя на публику такого права мы, увы, лишаемся. Здесь за все ошибки приходится платить и хорошо если деньгами. Не все готовы идти на такой риск. А если уж рискнула, то нельзя выглядеть неумехой. Или я опять завидую?
«Где я сказала, что любое отступление от классического рецепта — это чушь? » — А это и не вы сказали. Это Вам ответили.
Прочитайте свой коммент внимательно: «Если Вы изменяете традиционный рецепт… то это уже совсем другое блюдо», — пишете Вы. На что вам справедливо и ответили — нет не другое, а лишь вариации того же самого. К сожалению или к счастью, классических рецептов практически нет. Кто у нас классик — Карем, Гримо де ла Реньер, Брилья Саварен? Так у каждого — свои рецепты привычных блюд. Где-то отличающиеся, где-то совпадающие.
Или, может быть, кто-нибудь знает классический рецепт борща, солянки, гуляша? Я понимаю Вашу логику, но передача — не кулинарная энциклопедия. И вряд ли зрители с энтузиазмом воспримут длительные монологи по истории рецептов — вот, мол, классики в XIX веке делали так, при СССР — по другому, во Франции (Одессе) — вот таким способом…
А потом — если уж сами потомки Толстых не посчитали это «промахом» ведущей, то может им и виднее?
Не поймите это, как какую-то борьбу с критикой передачи. Как и любой телепродукт она, наверное, в чем-то несовершенна. Просто хотелось бы «конструктива», а не фраз типа «моей бабушке одесситке чуть дурно не стало».
Ну, а по поводу «зависти», политика этого сайта проста: здесь не обсуждаются личные качества и личная жизнь участников.
Елена Чекалова ведет передачу очень современно, сама очень профессионально и быстро все готовит.Передача очень позитивная, приятно всей семьей ее смотреть.Спасибо первому каналу, так держать.Ваши поклонники из Украины, г.Харьков.
Девочки! Примиримся на простой и очевидной мысли, что смотрит на нас с экрана:
«Счастье есть! » С ЕЛЕНОЙ ЧЕКАЛОВОЙ
Если бы Елена Львовна Чекалова со всей своей индивидуальностью (читайте: достоинствами и недостатками, что суть есть продолжение достоинств) не была бы важнейшей составной частью передачи, но это был бы просто видеоряд с закадровым голосом а-ля Владимир Ворошилов в «Что? Где? Когда? » начала 1980-х. Но даже он, когда разрешила цензура, вошёл в кадр, потому что телевидение — это всегда авторство, и как всякое авторство, оно индивидуально. Если кому-то не нравится автор, есть двя выхода: негативный — негодовать по этому поводу и не смотреть, и позитивный — постараться сделать что-то подобное, но лучше. Далее выбор за вами! Не каждый потянет передачу, но каждый может войти на кухню, вооружиться скарбом и… Устроить своё «Счастье есть! » с (имя, фамилия).
Елена, я искренне признательна вам за две вещи: серые щи и гусь, они такие вкусные, что все критики могут нервно курить, так как до вашего уровня, к сожалению, не дотягивают:)
Куда передача делась? Будет ли в новом году выходить «Счастье есть»?
Елена, а мне нравится все в Вашей передаче: и оптимистичное название, и Вы, как ведущая, в первую очередь. Вы — обаятельная, умная, домашняя, аккуратная, позитивная, нестандартная и даже какая-то родная. Вы хорошо делаете свое дело, умеете подать это легко и с юмором. Вашу передачу хочется даже просто посмотреть для улучшения настроения . Спасибо Вам и не пытайтесь отвечать на все критические комментарии. Многие просто завидуют и откровенно гадят, пользуясь анонимностью. Импровизируйте, радуйте людей и убеждайте, что счастьеее еееесть!!!!