О передаче «Счастье Есть»


17 марта 2010, 06:49 |

Выходит маленькая девочка:
Папа просил передать вам всем, что театр закрывается.
Нас всех тошнит!

Занавес.
Д.Хармс

Дорогие товарищи по вкусу и цвету!
Все, дискуссия о размере стола в студии и уместности слова «хлюпает» в утонченной компании, закрыта. Все не-товарищи расходятся по домам. Сосредотачиваемся на кухне, там интереснее. Нам, честное слово, очень важны рецепты, которые вы помните из детства, или откуда-нибудь привезли. Даже если вы помните их не точно, и остались одни вкусовые ощущения и детали. Давайте и будем их публиковать и обсуждать. А еще историю, технологии, региональные особенности, знаменитых и не очень поваров. Вот у нас, например, со следующей недели знаменитый французский повар Пьер Соваже, работавший chef de cuisine у Робюшона и обладатель звания «Повар Года» в Америке, будет отвечать здесь, на этом сайте, на ваши вопросы.
Жизнь прекрасна, счастье есть, да здравствует курино тонато!
Елена Чекалова и Гелия Делеринс

Это письмо — ответ Элле Мартино, написавшей о передаче «Счастье есть» в своем блоге. А еще размышления, для чего все-таки я эту передачу делаю.

Дорогая Элла! Спасибо  теперь уже за конструктивную критику. Честно говоря, я до сих пор не так уж много жила в Интернете и до последнего времени не была знакома с вашим блогом. Да и сейчас посмотрела его довольно бегло, но то, что  увидела, показалось толковым и разумным. Я это к чему? К тому, что очень даже хорошо понимаю ваше негодование. Но видите ли в чем дело,  в России, именно в России, а не в Москве или Петербурге,   главная проблема не только в отсутствии качественных продуктов. Дело в настроении людей, в неверии в себя, в депрессии, в боязни всего нового. И это, разумеется, не только готовки касается, хотя и ее тоже. 

Вот, думаете, не моя ужасная, а по-настоящему хорошая даже с вашей точки зрения программа о еде, она непременно должна поднять настроение? А многие, число которых несопоставимо выше пользователей Интернета, отойдут от экрана подавленными. Я уже столько раз это слышала в своей жизни: какая там руккола, анчоусы и свежайшие креветки – это все не из нашей жизни, не для нас. Да так говорят даже вполне себе материально не отчаянно бедствующие череповецкие знакомые моего мужа. И угрюмо, а чаще еще оскорблено (ведь им показали, что и на хороший обед не сумели заработать, а как тут сумеешь, когда одно градообразующее предприятие и нужно обладать большой смелостью, чтобы разом со всем этим порвать и пуститься в далекие края в неизвестное плавание)  возвращаются к покупным сосискам, которые сварят – и в той же кастрюле плюхают  на газету, постеленную вместо скатерти. И так изо дня в день – ничего нового, и настроение отвратительное, и мысли все больше о том, что не повезло и с мужем, и с женой, с детьми, с городом, со страной, с долгой зимой, с коротким летом и беспробудной слякотью... Чтобы хоть чуть-чуть поверить, что ты на что-то способен, у тебя должно хоть однажды получиться – например, новый ужин с другим запахом, с хорошим настроением. Ну, да, дорогая Элла у нас даже в Москве хорошую телятину и на дорогом рынке не всегда найдешь. Куры – самый доступный,  дешевый и часто вполне качественный продукт. А потом  курица с соусом тонато потому и хороша, что сама-то совершенно нейтральна и, как рис, совершенно под воздействием соуса преображается. Потому индусы и тайцы так любят ее для карри. А грузины – для сациви, а марокканцы – для тажинов. Соус тонато на курице блистает всеми своими красотами. А в Италии, кстати, мне приходилось не раз в хороших в целом ресторанах есть просто никакое витело тонато: сухая телятина, которую не спасает даже чудесный соус. Курица, сваренная тем самым нехитрым способом, который я показала в программе, практически никогда не подводит (уже получила за это кучу благодарностей). И вот, возвращаясь к нашим российским реалиям: если я говорю сделайте новое блюдо из того, что у вас под рукой, или из того, что вы знаете, многие делают, радуются, что получилось нечто иное, срывают аплодисменты, начинают чем-то гордиться, увлекаются, а потом хотят снова удивлять и удивляться. А если (и так уже было не раз) я говорю о новом блюде, да еще с новыми продуктами, которых пока не знают, не понимают, — обижаются, отворачиваются, считают, что над ними смеются, не уважают и тд и тп. У меня доходило до смешного. Как-то приехала в деревню в разгар утиной охоты. Уток знакомые настреляли штук сорок за одно утро. Что, говорю, будете с ними делать? Дык как, отвечают, с картохой тушить. А давайте, говорю, сделаем потрясающие утиные грудки, как во Франции, — ведь грудки в ваших нырках самое вкусное, а из остатков не паштет даже получится, а пате. Сделали мы все это и весело съели. Особенно им понравилось это иностранное слово – пате. Короче, кончилось дело тем, что жены мужниных знакомых впервые в жизни стали разыскивать новые рецепты, потому что мужики уж очень были довольны: раньше-то уток стреляли больше из спортивного интереса, который всякий раз оканчивался пьянкой после всегда одинаковой и скучной картохи. А теперь уже дело дошло до того, что купили аппарат для домашних колбас – ведь дичи-то в тех местах пруд пруди. Вот, дорогая Элла, для этого всего и нужен мне тот компромиссный мостик, который вас так раздражает. 

На самом  деле я не оправдываюсь, а просто  объясняю свою позицию, коль скоро вы потратили время и объяснили мне свою. А в целом вы, конечно, правы, и студию нужно исправлять, и монтаж пока такой, что одна фраза остается, а другая вылетает – и в результате, бывает, получается нелепица. Да и я сама ищу еще верные слова, которые одновременно нужны одним и не противны другим.

Кстати, я тоже очень люблю Италию. Бываю там часто, поскольку оба моих ребенка живут в Милане. Сын в этом году заканчивает университет Боккони, а дочка бакалавриат средней школы. У меня в Италии много друзей, среди них и старинное семейство, известное со времен Медичи – в их доме во Флоренции лет уже 8 назад я и почерпнула рецепт мясного рагу (ведь мы с вами знаем, что словечко «болоньезе» — это что-то вроде экспортного варианта), который прозвучал в программе и был показан, согласна, не слишком удачно. Но процесс ТВ съемок – это уже отдельная грустная история. 

С уважением. Елена Чекалова

Тэги: ,

Распечатать эту запись Распечатать эту запись


Комментариев: 205 в “О передаче «Счастье Есть»”


  1. Карина:

    Ольга А., а что Вы имели ввиду под «сотворением подобного»? Съемку передачи или приготовление бутербродов? Про передачу — ничего показать не смогу, т.к. по роду деятельности очень далека от телевидения. А насчет бутербродов — Вы действительно считаете ЭТО проявлением кулинарного искусства?

    А насчет языка ведущей — не хватало, чтобы она употребляла еще и ненормативную лексику! Неужели по-вашему употребление фраз «убрать с грибов слюни», «смачно хлюпать», «обливаться пОтом», «готовили бабы-дуры» — это пример для подражания? Возможно Вы имели ввиду, что даже великие писатели употребляли такие выражения, но они то ведь хотели этим более красочно, живо показать жизнь простого народа; а использовать грубые просторечия в современной кулинарной передаче — это, мягко говоря, неуместно.

    Очень повеселило пожелание всем нам, чтобы таких ведущих ПОБОЛЬШЕ! нет уж, не надо.



    • Александр Цитрин:

      1) И «ЭТО» — несомненно, искусство, в т. ч. бутерброды;

      2) все приведённые фразы не вызывают отторжения у любителей русской словесности — главное, в каком контексте они были произнесены (а контекст позволял именно так выразить свою мысль);

      3) нет уж, НАДО побольше ТАКИХ ВЕДУЩИХ!



  2. Ольга А.:

    Карина, под «сотворением подобного» я имела в виду Ваш сайт или хотя бы дневник с постами о кулинарии.

    А кулинария — это действительно искусство. Любое ремесло благодаря мастерам становится искусством. Ну, написала бы я об этом больше, к сожалению не умею! В передачах Елены обращаю внимание на то как выбрать продукты, как сочетаются разные вкусы и мне не скучно, мне интересно.



  3. Карина:

    Бог ты мой! «до чего же зелен нынче виноград»(с)! Какой сайт, какой дневник???

    Очень убедительно! ЧЕ — величайший в мире кулинар, идеал для любителей русской словесности! Может ей телевизионную премию дадут? — за продвижение в массы неповторимого стиля!

    Теперь понятно, бедолагу ЧЕ с ног до головы осыпали комплиментами на этом сайте, и она действительно думает, что всем нравится.



    • Ольга Сюткина:

      Уважаемая Карина! Мы очень внимательно читаем все комментарии и ценим мнения всех наших читателей. Но... не сочтите за труд, поднимитесь стрелочкой выше по страничке сайта. Увидели, как называется наш сайт? Ну вот и хорошо.



    • Ольга А.:

      Карина, смотрите канал «Культура» и дискутируйте с равными себе по интеллекту. Я тоже не понимаю, что Вас так тянет на этот сайт.



      • Александр Цитрин:

        Полагаю, и каналу «Культура» хотелось бы иметь и ТАКИХ ведущих. А вот зрителей, полных враждебности и не пытающихся ПОНЯТЬ других, при этом отнюдь не блистающих ни эрудицией, ни интеллектом, а главное интеллигентностью, — отнюдь!



  4. Какие у нас добрые люди, поэтому нельзя обойтись без коментариев. А мне нужна конкретная помощь, не могу скопировать рецепты из программы «Счастье есть». Очень хочу получить рецепты из выпуска о мексиканской кухне и передачи когда в гостях у Елены был Р.Карцев — особенно рецепт фаршированной рыбы по одесски. А так удачи — всегда и во всем можно найти что-то полезное для себя.



  5. Программа ожидалась более приятной, ведущая вызывает ну очень смутные чувства и не очень вписывается в ожидания публики. Женщина не очень реально смотрящаяся на кухне и голос, ну не вызывает желания слушать рекомендации смотреть на неё. Это просто мнение просто зрителя. Смак смотреть куда приятнее, даже Высоцкая в этом случае выигрывает, хотя и её не очень люблю.



  6. Любовь:

    Елена, не волнуйтесь, передача хорошая, да и Вы хозяйка замечательная, потому что если ЕДА была Вам не интересна, столько информации заучить сложно.А мне интересен такой момент-почему Вы всё размешиваете против часовой стрелки? Ведь всё движется за Солнышком и по часовой стрелке, а у Вас наоборот.Или Вы на это никогда внимания не обращали? Если можно, объясните.



  7. Госпожа Елена Чекалова, обращаю ваше внимание, что заменить «тахину» орехами (в рецепте Баба-Гануш) это все равно, что в грузинском сациви орехи заменить сухофруктами.

    Да и майонез с йогуртом в арабском блюде это нонсенс.

    Я понимаю, что возможно в Москве тахину не достать, но зачем зрителей вводить в заблуждение?



    • Ольга Сюткина:

      Ну вот, кстати, для любителей аутентичных рецептов. Открываем книгу Лилии Зауали «Исламская кухня» (М.,2008, пер.с итал.). И что же мы видим про невозможность йогурта в арабском блюде? А на стр.95 читаем рецепт «Пюре из баклажанов с кислым молоком». Да-да, это тот самый баба-гануш. Но, конечно, мы понимаем, что итальянский историк кулинарии, тоже «вводит в заблуждение»...



  8. Спасибо за столь пристальное внимание к передаче, но поверьте, у меня нет задачи вводить зрителя в заблуждение. Все гораздо проще — попробуйте приготовить и таким способом — будет вкусно, поверьте!



  9. Всегда можно зерна от плевел отделить, за что я смотрю эту передачу? За умение отойти от общепринятых правил.За интересную инфу.А не ошибается только тот, кто ничего не делает.Дерзайте, лично я жду продолжения, и новых увлекательных рассказов.;-))))



  10. Айрика:

    Госпожа Елена Чекалова, если Вы изменяете традиционный рецепт Баба Гануш или рецепт Матлота, по которому готовила Софья Андреевна, или любой другой рецепт, то это уже совсем другое блюдо: паста из баклажанов, рыба в винном соусе и т.д.

    Хотите экспериментировать — сколько угодно. Только называйте вещи своими именами :) Меньше поводов для критики будет :)



    • Вы, как опытный кулинар, наверное, удивитесь, но традиционный рецепт есть, пожалуй, только у салата Оливье. Большинство других блюд имеют очень разные вариации у любого авторитетного повара. Вы, что же всерьез полагаете, что матлот – это что-то незыблемое? Ну-ну. Спешу вас огорчить – матлот у Молоховец, у Карема, у Симоненко, у Радецкого и т.п. – очень разные блюда. Могу предположить, что и во Франции это блюдо готовится тоже разными способами.

      Да и у самой Софьи Андреевны матлотов было несколько – и из рыбы, и из дичи.

      А если, серьезно, то любые черно-белые суждения в кулинарии (вот это – правильно, а это – отступление от «традиционного» рецепта) – полная чушь, основанная на неграмотности. Кухня это всегда эксперимент. Иначе мы до сих пор ели бы пареную репу и «пряженую куру».

      Что же касается «меньше поводов для критики будет», то все мы все понимаем, – не будет. Потому, что повод-то на самом деле один, и в последние дни весь интернет, слава богу, это начинает осознавать.



    • Матлот в каждом французском регионе разный. Причем эти рецепты официально зарегистрированы и собраны в сборники, издававшиеся министерством культуры. В их создании участвовали десятки историков и этнографов, которые прошли буквально каждую деревню и собрали информацию не только о рецептах, но и о продуктах. Но и эти ученые нигде не осмелились сказать, что созданные ими книги — это Библия, и от нее нельзя отступить ни на шаг. Наоборот, каждый раз говорится — в одной деревне так, а в другой немного по-другому. Да ведь в этом есть и здравый смысл. Ну, а если вам карп попадется жирнее или суше, вы его все равно по часам будете готовить? И уто вам сказал, что Софья Андреевна не отступала от рецептов и не импровизировала? Еще как отступала. И что теперь?



  11. Обиды представителей национальных кухонь можно понять. А вот русский или еврей сказал бы: "В моём городе/селе моя мама/бабушка это делали так то и так то... "

    Отдельное спасибо Ольге за информационные комментарии, а не простое высказывание мнений (что я сейчас и делаю). Знание — это сила! Пролетарии и теоретики всех кухонь — объдиняйтесь! Ура!



  12. Айрика:

    Как в любой сфере нашей жизни, в кулинарии есть классика и есть эксперимент. Вы меня простите, ради бога, только где я сказала, что любое отступление от классического рецепта — это чушь?

    Эксперимент имеет право на существование, только есть два небольших но:

    1. называйте это экспериментом по мотивам рецепта Софьи Толстой, по мотивам рецепта баба-гануш, а не семейными рецептами Толстых, традиционной кухней (вспомним историю с баклажанной икрой в блендере, от которой мой бабушке одеситке чуть дурно не стало :) . Плюс я сама попробовала провернуть баклажаны для икры в блендере. Ну не вкусно это :( Это как картошка пюре, которую сделали в блендере, а не растолкли толкушкой. Съедобно, но не вкусно :(

    2. для того чтобы экспериментировать, надо научиться работать со стандартными, классическими, если вам не нравится слово «традиционными», рецептами, или вы не согласны?

    Хотите показать нам кулинарный эксперимент — ради бога, с удовольствием посмотрим. Ведь совсем не трудно перед началом приготовления сказать: Традиционно это блюдо готовят вот так, но мы сегодня попробуем по-другому и посмотрим, что получится. Причем говорю без ерничества, как бы вам ни хотелось его усмотреть здесь. И не стоит думать, что повод для критики, на самом деле, один. Взгляните на критику передачи другой известной жены и оцените соотношение критики и хвалы. Не стоит думать, что Елене завидуют. Чему завидовать-то? Удачному замужеству? Я могу слету назвать несколько дам, которые замуж вышли гораздо удачнее :) Тому что ее показывают по телевизору, а нас нет? Извините, но я тут сразу о Фрекен Бок вспомнила, которая хотела попасть на телевидение потому, что там ее сестру Фриду показали (Карлсона все помнят). Ну зачем же так плохо об окружающих-то думать?

    Есть старая французская поговорка: положение обязывает. Если у себя на кухне мы все имеем право на ошибку, то выходя на публику такого права мы, увы, лишаемся. Здесь за все ошибки приходится платить и хорошо если деньгами. Не все готовы идти на такой риск. А если уж рискнула, то нельзя выглядеть неумехой. Или я опять завидую?



    • Ольга Сюткина:

      «Где я сказала, что любое отступление от классического рецепта — это чушь? » — А это и не вы сказали. Это Вам ответили.

      Прочитайте свой коммент внимательно: «Если Вы изменяете традиционный рецепт… то это уже совсем другое блюдо», — пишете Вы. На что вам справедливо и ответили — нет не другое, а лишь вариации того же самого. К сожалению или к счастью, классических рецептов практически нет. Кто у нас классик — Карем, Гримо де ла Реньер, Брилья Саварен? Так у каждого — свои рецепты привычных блюд. Где-то отличающиеся, где-то совпадающие.

      Или, может быть, кто-нибудь знает классический рецепт борща, солянки, гуляша? Я понимаю Вашу логику, но передача — не кулинарная энциклопедия. И вряд ли зрители с энтузиазмом воспримут длительные монологи по истории рецептов — вот, мол, классики в XIX веке делали так, при СССР — по другому, во Франции (Одессе) — вот таким способом…

      А потом — если уж сами потомки Толстых не посчитали это «промахом» ведущей, то может им и виднее?

      Не поймите это, как какую-то борьбу с критикой передачи. Как и любой телепродукт она, наверное, в чем-то несовершенна. Просто хотелось бы «конструктива», а не фраз типа «моей бабушке одесситке чуть дурно не стало».

      Ну, а по поводу «зависти», политика этого сайта проста: здесь не обсуждаются личные качества и личная жизнь участников.



      • Елена Чекалова ведет передачу очень современно, сама очень профессионально и быстро все готовит.Передача очень позитивная, приятно всей семьей ее смотреть.Спасибо первому каналу, так держать.Ваши поклонники из Украины, г.Харьков.



  13. Хасан Ага:

    Девочки! Примиримся на простой и очевидной мысли, что смотрит на нас с экрана:

    «Счастье есть! » С ЕЛЕНОЙ ЧЕКАЛОВОЙ

    Если бы Елена Львовна Чекалова со всей своей индивидуальностью (читайте: достоинствами и недостатками, что суть есть продолжение достоинств) не была бы важнейшей составной частью передачи, но это был бы просто видеоряд с закадровым голосом а-ля Владимир Ворошилов в «Что? Где? Когда? » начала 1980-х. Но даже он, когда разрешила цензура, вошёл в кадр, потому что телевидение — это всегда авторство, и как всякое авторство, оно индивидуально. Если кому-то не нравится автор, есть двя выхода: негативный — негодовать по этому поводу и не смотреть, и позитивный — постараться сделать что-то подобное, но лучше. Далее выбор за вами! Не каждый потянет передачу, но каждый может войти на кухню, вооружиться скарбом и… Устроить своё «Счастье есть! » с (имя, фамилия).



  14. Елена, я искренне признательна вам за две вещи: серые щи и гусь, они такие вкусные, что все критики могут нервно курить, так как до вашего уровня, к сожалению, не дотягивают:)



  15. Евгений:

    Куда передача делась? Будет ли в новом году выходить «Счастье есть»?



  16. Оксана:

    Елена, а мне нравится все в Вашей передаче: и оптимистичное название, и Вы, как ведущая, в первую очередь. Вы — обаятельная, умная, домашняя, аккуратная, позитивная, нестандартная и даже какая-то родная. Вы хорошо делаете свое дело, умеете подать это легко и с юмором. Вашу передачу хочется даже просто посмотреть для улучшения настроения :) . Спасибо Вам и не пытайтесь отвечать на все критические комментарии. Многие просто завидуют и откровенно гадят, пользуясь анонимностью. Импровизируйте, радуйте людей и убеждайте, что счастьеее еееесть!!!!



Оставить комментарий

Поиск

  • Реклама

Последние комментарии